В НАСА просветили Антарктиду из космоса и узнали толщину льда

Гляциологи впервые получили достоверное изображение толщины антарктических льдов. Новые методы съемки со спутника в 10 раз точнее тех, что использовались всего год назад.
В НАСА просветили Антарктиду из космоса и узнали толщину льда

Ученые из Калифорнийского университета в Ирвине обнаружили тонкие движения антарктического льда с помощью измерения, называемого данными интерферометрической фазы радиолокатора с синтезированной апертурой. Используя спутник для отражения радиолокационных сигналов от клочка льда, исследователи могут определить, насколько быстро этот лед движется.
В НАСА просветили Антарктиду из космоса и узнали толщину льда
Новая карта, основанная на спутниковых радиолокационных данных, показывает скорость ледяного потока через Антарктиду. Так называемый внутренний лед движется невероятно медленно. Большая часть его растекается со скоростью менее 10 метров в год.
В НАСА просветили Антарктиду из космоса и узнали толщину льда
Зато ближе к океану лед набирает скорость и перемещается уже со скоростью до тысячи метров в год. Изменение климата влияет и на скорость, и на толщину льда: выяснилось, что Антарктида постоянно сбрасывает свой ледяной покров

Сообщение В НАСА просветили Антарктиду из космоса и узнали толщину льда появились сначала на Красная Армия.

admin