Защита лодок от разрушительного воздействия соленой воды, воздуха и солнца — задача столь же древняя, как и само катание на лодках. Самые ранние моряки и судостроители, начиная с весельных лодок, сталкивались с той же проблемой, с которой сталкиваются сегодняшние любители активного отдыха — защитить свои суда от непогоды и сделать их достаточно водонепроницаемыми, чтобы они могли плавать, не набирая воды.
Суда коренных американцев, викингов и других парусных народов свидетельствуют о широком использовании органических материалов для герметизации и ремонта корпуса и палубы. Материал обычно представлял собой продукт на основе смолы или смолы, сначала с использованием древесного сока, затем побочных продуктов животного происхождения, таких как хрящи, сухожилия, рога и топленый животный жир, а также материал на основе ископаемого топлива. Позже сосновая смола использовалась для гидроизоляции корпусов и такелажа, которые работали достаточно хорошо и требовали не большего ухода, чем остальная часть судна. Однако, поскольку они были органическими, они в конечном итоге высыхали или разлагались.
Современные яхтсмены используют стремительные достижения в области химии и технологий нанесения на протяжении многих лет для ремонта и защиты лодочных палуб и других компонентов. В этой статье рассматриваются основы герметиков для палуб, предлагаются советы по применению и представлена информация о герметизации деревянных палуб.
Морские герметики
В основном в морских герметиках используются три типа химических веществ: силиконы, полисульфиды и полиуретаны, которые образуют водонепроницаемое и воздухонепроницаемое уплотнение между двумя или более поверхностями. Герметики предназначены для: защиты поверхностей путем образования водо- и / или воздухонепроницаемого уплотнения между двумя или более поверхностями; помогают соединять поверхности вместе, часто с помощью механических крепежных элементов; и, наконец, для изоляции поверхностей, чтобы помочь предотвратить прохождение шума или электричества.
Морские ритейлеры предлагают широкий ассортимент герметиков, но выбрать подходящий для конкретного проекта может быть довольно просто. Почти все современные морские герметики бывают всего трех типов: полисульфидные, силиконовые и полиуретановые. Каждый из них имеет специфические характеристики и области применения, что делает его правильным выбором для конкретного проекта. Выбор правильного герметика — это, по сути, вопрос определения материалов, подлежащих герметизации, и определения того, нужно ли когда-либо отделять или удалять материалы / оборудование. Также важно учитывать расположение элемента, подлежащего герметизации, особенно в отношении того, находится ли он выше или ниже ватерлинии. Конечно, есть исключения, но следующие рекомендации помогут избежать большинства ошибок.
- Силикон изолирует непохожие металлы и пластик.
- Полиуретан следует использовать только для соединения материалов, которые не нужно разделять.
- Для всего остального используйте полисульфид.
Полиуретановые, силиконовые и полисульфидные герметики кратко описаны ниже.
Полиуретан — смесь материалов на основе мочевины, природного побочного продукта обмена веществ. Полиуретан, являясь скорее клеем, чем герметиком, рекомендуется для постоянного склеивания из-за его адгезионной прочности и полезен для соединений корпуса / палубы и соединения сквозных деталей корпуса, но несовместим с большинством пластиковых материалов. Полиуретаны обладают низкой стойкостью к воздействию масел и кислот, используемых в таких продуктах, как средства для чистки тика, и их не следует использовать, если в будущем может потребоваться разделение скрепленных элементов.
Силикон — Легко наносится, силикон эластичен, обладает высокой химической стойкостью и является лучшим материалом для изоляции разнородных металлов. Адгезия не такая прочная, как у полисульфида, или полиуретан является скорее прокладочным материалом, чем герметиком, но совместим с пластмассами. Силикон оставляет осадок, который трудно удалить, и к нему не прилипает ничего, в том числе свежий силикон или краска (можно окрашивать полиуретаном, полиэфиром и полисульфидом).
Полисульфидный — изготовленный из синтетического каучука, он является наиболее универсальным типом герметика и может наноситься как однокомпонентным, так и двухкомпонентным способом. Двухкомпонентные герметики популярны в качестве конопатящего материала для палуб из тикового дерева или для подстилки деревянных деталей, таких как рейлинги и комингсы кокпита. Однокомпонентные полисульфиды просты в использовании и долговечны, но медленно отверждаются. Оба типа хорошо сцепляются с большинством поверхностей, но не должны использоваться для пластиковых деталей палубы, рам или акриловых или поликарбонатных ветровых стекол.
Последние достижения в технологии эпоксидных герметиков делают их надежным выбором для герметизации. Новые продукты более гибкие и менее хрупкие, чем старые версии, и отверждаются быстрее, чем некоторые полиуретаны, эпоксидные смолы хорошо прилипают к стекловолокну, дереву, стали и алюминию, и с ними можно работать без образования трещин.
Советы по использованию герметиков:
- Строго следуйте инструкциям по безопасности и применению продукта.
- Подготовка к любому проекту герметизации имеет решающее значение; поверхности должны быть чистыми, сухими и свободными от старого герметика. Сопрягаемые поверхности должны быть очищены ацетоном или аналогичным средством и тщательно высушены перед нанесением нового материала.
- В зависимости от инструкций производителя важно использовать большое количество материала, особенно при соединении фурнитуры с настилами.
- Все морские герметики имеют различные сроки отверждения, варьирующиеся от 5 до 20 дней. Как правило, самые крепкие продукты дольше всего отверждаются. Влага в воздухе или роса могут ускорить время отверждения полисульфида или полиуретана.
- При использовании механических крепежных элементов с герметиком затягивайте гайки, а не болты при использовании сквозных болтов. Сжатие герметика обеспечивает водонепроницаемое соединение.
- Для самостоятельного выполнения проекта герметизации требуется хорошо проветриваемая рабочая зона, наличие всех герметиков, инструментов и чистящих средств, а также соблюдение рекомендаций по использованию средств индивидуальной защиты (маски, перчатки и т. Д.).
- Серьезно относитесь к заявлениям производителя о стойкости герметиков, особенно когда речь идет об удалении материалов с кожи.
- Минеральные спирты, ацетон и керосин обычно используются для удаления излишков, пролитых или неправильно нанесенных герметиков. Внимательно следуйте рекомендациям производителя относительно типа растворителя для очистки и удаления пятен.
Отделка деревянных Лодочных палуб
Ухоженные деревянные палубы не только улучшают внешний вид судна, но и помогают обеспечить безопасную рабочую среду, особенно на парусниках. Уход за деревянными настилами, особенно из тика или красного дерева, может быть настоящей проблемой, как с точки зрения затрат, так и с точки зрения материалов, используемых в качестве герметиков.
Герметики для деревянных палуб служат двум целям: предотвращают проникновение влаги и грязи и сохраняют натуральные масла и смолы древесины. Сочетание материалов, используемых для ухода за деревянными палубами, включает чистящие средства, грунтовки, масла и лаки; процесс надлежащей очистки и герметизации деревянных палуб занимает много времени и требует больших усилий в течение нескольких дней. Независимо от типа древесины палубы, следующие советы послужат руководством для проекта по очистке и герметизации деревянной палубы.
- Убедитесь, что древесина палубы правильно идентифицирована (тик, красное дерево, сосна, ясень и т. Д.) И приобретите чистящие средства, грунтовки и герметики, соответствующие материалу.
- Обратитесь за советом к судоводителям, у которых есть палубы аналогичного типа, и попросите их помощи во время проекта.
- Следуйте инструкциям по нанесению грунтовки, чистящего средства, масла для дерева (при необходимости) и лака; обратите особое внимание на рекомендации по температуре воздуха, влажности и времени высыхания.
- Убедитесь, что поверхность чистая и без мусора, а съемное оборудование снято и уложено под палубой или за бортом судна.
- Дайте достаточно времени для отверждения и высыхания — даже увеличьте продолжительность, если это возможно.
- Избегайте соблазна сократить время высыхания или удалить слои, особенно лак.
- Ухаживайте за палубой, промывая и нанося новый слой герметика каждые 2-3 месяца.
- При использовании масел для древесины (особенно тикового дерева) будьте готовы наносить несколько слоев в течение нескольких дней.
Лак Или синтетические покрытия для лодочных палуб
Лак и масла для дерева были традиционными для прозрачной отделки древесины на лодках в течение сотен лет. Без пигмента они позволяют показать красоту древесины, защищая ее от солнечного света, соленой воды, грязи и истирания. Помимо вызывающего восхищение внешнего вида, лак обеспечивает подлинную защиту — лакированная древесина не высыхает и не расщепляется, не впитывает влагу, не подвержена воздействию грязи и загрязнений, а также отталкивает разливы масла или жира. Однако, поскольку лаки действуют как слой, покрывающий древесину, он может разрушаться и, как правило, требует повторного нанесения ежегодно.
Синтетические покрытия популярны среди круизеров в тропиках, которые ищут устойчивые к ультрафиолетовому излучению покрытия, не требующие особого ухода. Нанесение синтетического покрытия происходит легко и быстро, что приводит к долговечному и красивому внешнему виду. Синтетические финишные пигменты защищают лигнин древесины, но со временем разрушаются под воздействием ультрафиолетового излучения. Типичным является многократное нанесение, а температура воздуха, влажность и время высыхания между слоями являются критическими факторами.
Практика защиты лодок от непогоды так же стара, как и само катание на лодках. Современные технологии позволяют яхтсменам эффективно защищать свои суда от соленой воды, солнца и влаги, а также поддерживать красивую и безопасную лодку.