Общее описание поршневых компрессоров

Поршневой компрессорный https://air-part.ru/category/promyshlennye-porshnevye-kompressory/ агрегат представляет собой компрессор прямого вытеснения, оборудованный поршневой системой сжатия. Этот тип компрессора одним из первых начал применяться в производстве, сейчас агрегаты активно используются как в промышленном производстве, так и в полупромышленных и бытовых целях.
Обзор поршневых компрессоров

Поршневой компрессор сжимает и подает воздух или жидкости, такие как масла, хладагент и т. Д. давление. Поршневые компрессоры чаще всего используются в системах с высоким давлением.

Основные конструктивные элементы поршневого компрессора представлены рабочим цилиндром, поршнем, клапанами (нагнетательным и всасывающим), которые расположены на головке блока цилиндров. Среднее давление, необходимое в компрессоре этого типа, создается поступательными движениями поршня. Кривошипно-шатунный механизм вместе с коленчатым валом заставляет поршень чередоваться.

Компрессоры этого типа могут быть оснащены одним или несколькими цилиндрами, которые расположены горизонтально / вертикально / в форме V / W. Эти агрегаты могут быть одностороннего или двустороннего действия (если поршень работает с обеих сторон), и Также они различаются по типу сжатия: многоступенчатое или одноступенчатое.

В оборудовании этого типа, как правило, предусмотрено автоматическое регулирование производительности для обеспечения постоянного уровня давления в трубопроводе. Самый простой способ управления — изменить частоту вращения вала компрессора.

Поршневые компрессорные агрегаты различаются по типу, и на рынке имеется множество вариантов для любых промышленных нужд. Поршневые насосы являются лучшим решением во многих ситуациях:

— необходимость компрессора малой мощности;
— большие различия в объемах производимого сжатого воздуха (поршневые компрессоры успешно справляются с такими ситуациями);
— использование в сложных условиях, таких как грязная работа, повышенная влажность, перепады температур (при укладке цемента, в мельницах, угольных месторождениях);
— для сжатия агрессивных газов;
— при перекачке высокого давления поршневые агрегаты работают в конструкции с одним поршнем и в системе с двумя и более (до 40 атмосфер).

Преимущества:

— относительно дешево
— простота обслуживания (понятный внутренний рабочий механизм)
— подходит для высокого давления.

К недостаткам можно отнести меньший КПД, более частые поломки и громкость.

Принцип работы поршневого компрессора

Принцип работы поршневого компрессорного агрегата довольно прост. Классическая модель агрегата состоит из корпуса (из чугуна), цилиндра (расположенного горизонтально / вертикально / под углом), поршня, клапанов (всасывающий и нагнетательный).

Поршневые компрессоры включают рабочий цилиндр и поршневой, клапаны (всасывающий и нагнетательный), которые расположены в головке блока цилиндров. Для сообщения возвратно-поступательных движений поршня в работу включается кривошипно-шатунный механизм с коленчатым валом.

Поршень приводит в действие прямой привод кривошипно-шатунного механизма и во время возвратно-поступательных движений сжимает атмосферный воздух, а затем выталкивает его в область основной соединенной линии. Ниже представлена ​​схема работы поршневого компрессора.

Один оборот вала обычно принимается за два хода поршня. В каждом цилиндре за один оборот вала происходит полный рабочий цикл компрессора. При движении поршня вправо в конденсаторе над поршневым пространством образуется разрежение, пары хладагента втягиваются в цилиндр через клапан. Во время обратного хода поршня пары сжимаются, и давление увеличивается. Всасывающий клапан закрывается, сжатые пары выталкиваются в конденсатор и выходят через нагнетательный клапан. Затем поршень меняет направление движения, нагнетательный клапан закрывается, и компрессор снова всасывает пары из испарителя. Весь рабочий процесс циклически повторяется снова и снова.

Свободное пространство, образовавшееся в полости цилиндра при опускании поршня, выпускает воздух. Результирующий перепад давления открывает впускной клапан, позволяя воздуху поступать в камеру, где он сжимается. После того, как поршень пересекает точку поворота, которая соответствует максимальному объему камеры сжатия, впускной клапан закрывается, после чего давление воздуха увеличивается.

Чем меньше объем камеры, тем выше давление воздуха. При достижении установленных пределов открывается предохранительный клапан. В это время из полости камеры выходит сжатый воздух.