Назначение подъемно-транспортного оборудования
Подъемно-транспортное оборудование в Тюмени https://строп-канат.рф предназначается для механизации труда при выполнении следующих операций: разгрузка и погрузка транспортных средств; перемещение и подъем грузов на различные уровни здания; укладки их штабелями на стеллажи и в подсобные помещения; внутренне-складское и внутренне магазинное перемещения грузов к местам их дальнейшей обработки.
Подъемно-транспортное оборудование разделяют по следующим основным признакам: функциональному назначению; степенью механизации труда; периодичностью действия; родом перерабатываемого груза; типу привода.
По функциональному назначению оборудования подразделяют на три группы: грузоподъемные машины (электрические тали, грузовые лифты, грузоподъемные краны); транспортировочные машины (конвейеры, транспортеры); погрузочно-разгрузочные (электрические погрузчики, штабелеры, электрические тележки) и штабелирующие машины (электроштабелеры, краны-штабелеры).
По степени механизации труда выделяют средства механизации, комплексной механизации и автоматизации (грузоподъемные краны, конвейеры, электропогрузчики, автоматизированные краны-штабелеры); средства малой механизации (ручные грузовые тележки, домкраты).
По периодичности действия подъемно-транспортное оборудование разделяют на два вида: машины непрерывного действия (конвейеры, элеваторы); машины циклического (периодического) действия (электрические погрузчики, штабелеры, грузоподъемные краны, лифты).
По роду перерабатываемого груза выделяют оборудование для перегрузки тарно-штучных грузов в ящиках, бочках, мешках (грузоподъемные краны, электропогрузчики, автопогрузчики); оборудования для перекачки и транспортировки трубопроводами наливных грузов.
По типу привода оборудование разделяют на механизмы ручного действия (ручные грузовые тележки); машины с механическим приводом (электропогрузчики), гравитационные устройства (роликовые транспортеры).
Подъемно-транспортное оборудование должно быть безопасным в эксплуатации; гарантировать высокую производительность и иметь высокий коэффициент полезного действия; быть удобным в работе и легким в управлении; иметь необходимую конструктивную прочность и долговечность; быть экономичным в изготовлении и пользовании.
10.5.2. Технические характеристики и строение основных видов подъемно-транспортного оборудования
Виды грузоподъемных машин
Грузоподъемные машины предназначены для механизации подъема и опускания грузов. С помощью отдельных машин можно также перемещать грузы в определенных границах в горизонтальной плоскости. Они используются для выполнения погрузочно-разгрузочных работ
Основными параметрами, характеризующими грузоподъемные машины, являются: грузоподъемность, скорость подъема и передвижения, высота подъема, габариты, тип привода, масса. К грузоподъемным машинам относятся тали, тельферы, лебедки, подъемники, грузовые лифты, краны.
Тали и тельферы — это подвесные грузоподъемные механизмы периодического действия. Ручная таль — это компактный механизм с грузо-упорным тормозом. Механизм таля смонтирован в обойме, підвішуваній на крюке. Элементом, который поднимает груз, служит цепь, которая перемещается с помощью грузовой звездочки. Звездочка через передаточный механизм связана с тяговым колесом, вращаемым вручную.
Электроталь (рис. 10.3)— это грузоподъемная машина, состоящая из лебедки и барабана, смонтированных в одном корпусе, а также грузозахватного устройства. Концевой выключатель предназначен для выключения электродвигателя лебедки при достижении вантажозахватним устройством крайнего верхнего положения.
Рис. 10.3. Электрический таль; а — внешний вид; б — схема: 1 — магнитный пускатель; 2 — электродвигатель передвижения; 3 — рейка; 4 – ходовая тележка; 5 — электродвигатель для подъема; 6 — корпус грузового механизма; 7 — канат; 8 — подвеска; 9 — кнопки управления
Тельфером называется электроталь, объединенный с монорейковим тележкой, которая перемещается под потолком здания по монорельсу. Управление тельферами осуществляется при помощи магнитных пускателей, приводимые в действие кнопочной станцией, подвешенной на гибком кабеле на высоте 1,2 м от пола. Самые распространенные тельферы грузоподъемностью 0,25—5 т и высотой подъема до 6 м. Скорость подъема груза составляет 8-10 м/мин, скорость передвижения — 20 м/мин.
Подъемник — это устройство для подъема груза или людей в специальных вантажонесучих устройствах, перемещающихся по жестким направляющим. Наклонные подъемники предназначены для транспортировки грузов, упакованных в ящики или мешки между двумя этажами. Наклонный подъемник ПН-200 (рис, 10.4) устанавливается внутри зданий и имеет наибольшую высоту подъема платформы 3,3 м, скорость движения 0,35 М/сек. Подъемник состоит из верхней и нижней ограждения, фермы, платформы и привода.
Рис. 10.4. Наклонный подъемник ПН-200: 1 _ нижняя ограждение; 2 — ферма; 3 — платформа; 4 — верхнее ограждение; 5 — блок; б — раскосы; 7 — привод
Ограждения устанавливаются на этажах для соблюдения правил техники безопасности. Ферма крепится к полу и стене. В верхней части фермы устанавливается блок, через который проходит канат, а в нижней — барабан. Канат одним концом прикрепляется к барабану привода, а вторым — к грузовой платформы. Остановка платформы на уровне этажа происходит автоматически при помощи конечного выключателя, установленного на ферме.
Для безопасной работы подъемника на его дверях размещены механический и электрический блоківники. Оснащен он также ловителями, блокировочными и сигнальными устройствами.
Подъемник с вертикальным движением кабины по установленным в закрытой шахте направляющих называется лифтом. Лифты различной грузоподъемности широко применяются на складах, в холодильниках и в магазинах.
Они работают в повторно-краткосрочном режиме и предназначаются для подъема и спуска грузов с одного уровня на другой. Лифт состоит из шахты, кабины, лебедки, противовеса, ограничителя скорости, электрооборудования и электроаппаратуры.
Лифты, используемые в торговле, подразделяются на лифты общего назначения, грузовые выжимные, грузовые тротуарные, грузовые малые магазинные. В вижимних лифтов кабина приводится в движение силой, действующей снизу, в тротуарных — кабина на верхней остановке выходит через люк шахты на уровень пола или выше на 1 м для непосредственного погрузка товаров в автотранспорт.
Лифты комплектующие местным или дистанционным управлением, грузоподъемность лифтов составляет от 100 кг до 5 т, скорость движения кабины — 0,2—0,5 м/с, высота подъема кабины — 5,2—45 м.
Кранами называют грузоподъемные машины периодического действия, с помощью которых поднимают вертикально и перемещают горизонтально искусственные, затарены и сыпучие грузы, удерживаемые грузо-зажимным органом.
В зависимости от конструкции выделяют краны грузоподъемные мостовые, козловые, краны-штабелеры, автомобильные краны и тому подобное. В предприятиях оптовой торговли, а также на товарных дворах при станциях железных дорог используют грузоподъемные мостовые и козловые краны, краны-штабелеры, автомобильные краны. Мостовые краны получили такое название от основного несущего органа (металлической конструкции прогонной строения), так называемого моста, перекинутого через складские помещения от одной стены к другой.
На мосту крана установлены несколько механизмов: подъема груза; передвижения крана; передвижения грузовой тележки (грузового зажима). Мост передвигается по підкрановому пути на стальных колесах, которые приводятся в действие электродвигателем. Грузовая тележка крана поднимает и перемещает груз поперек состава, а мост передвигается вдоль состава.
Краном управляют из подвешенной к мосту кабины или с помощью кнопочной станции, размещенной внутри склада на полу. Мостовые краны применяют преимущественно в закрытых складских помещениях и под навесами. По сравнению с другими грузоподъемными машинами такие краны дают возможность полнее использовать складские площади, перемещать грузы по всей площади склада, укладывать их высокими штабелями.
Козловые краны (рис. 10.5) используются для механизации погрузочно-разгрузочных работ преимущественно на открытых складах. Козловой кран отличается от мостового тем, что его прогонные конструкции опираются на стойки. Конструкция каждого крана опирается на две пары жестких стоек, расположенных под углом друг к другу в виде козлов. Кран передвигается по специальным подкрановым путям (рельсам), уложенным на напівшпалах на балласте.