Как работают партнерские программы

Проще говоря, партнерские программы, также называемые ассоциированными программами, представляют собой механизмы, при которых веб-сайт онлайн-продавца платит веб-сайтам-партнерам комиссию за отправку им трафика. Эти партнерские веб-сайты размещают ссылки на сайт продавца и получают оплату в соответствии с определенным соглашением. Это соглашение обычно основывается на количестве людей, которых партнер отправляет на сайт продавца, или количестве людей, которых они отправляют, которые что-то покупают или совершают какое-либо другое действие. Некоторые соглашения оплачиваются в зависимости от количества людей, которые посещают страницу, содержащую баннерную рекламу их торгового сайта.

В принципе, если ссылка на партнерском сайте приносит сайту продавца трафик или деньги, сайт продавца платит партнерскому сайту в соответствии с их соглашением. Привлечение партнеров — отличный способ продавать товары онлайн, но это также может быть дешевой и эффективной маркетинговой стратегией; это хороший способ распространить информацию о вашем сайте. Кстати, лучшие партнерки доступны на страницах специализированного сайта.

В сделке по партнерской программе участвуют как минимум три стороны:

  • Клиент
  • Партнерский сайт
  • Сайт продавца

В 1996 году Джефф Безос, генеральный директор и основатель Amazon.com, популяризировал эту идею в качестве стратегии интернет-маркетинга. Amazon.com привлекает партнеров размещать ссылки на отдельные книги для продажи на Amazon.com или за Amazon.com в целом, обещая им процент от прибыли, если кто-то перейдет по ссылке, а затем приобретет книги или другие товары. Партнер помогает совершить продажу, но Amazon.com делает все остальное: принимает заказ, собирает деньги и отправляет книгу клиенту. В настоящее время в программе участвуют более 500 000 партнерских веб-сайтов Amazon.com Программа имеет оглушительный успех.

За последние несколько лет популярность партнерских программ значительно возросла, приняв множество интересных форм. Для многих веб-сайтов, которые сами мало занимаются электронной коммерцией (продажей товаров или услуг онлайн), работа в качестве партнера — хороший способ участвовать в электронной коммерции.