В условиях научно-технического прогресса количество предлагаемых товаров и услуг стремительно увеличивается. Реклама играет важную роль в продвижении новых товаров на рынок.
Реклама пытается приспособиться к потребительскому спросу на новый продукт. Компания заинтересована в расклейке рекламы, потому что она расширяет спрос и помогает снизить эластичность спроса по цене.
Очевидные различия между продуктами создаются за счет рекламы, упаковки, товарных знаков и брендов. Например, когда бренд джинсов или духов ассоциируется с именем знаменитости, это может существенно повлиять на потребительский спрос. В условиях монополистической конкуренции производители, несмотря на значительное количество компаний, все же в той или иной степени контролируют цены на свою продукцию. Покупатели отдают предпочтение конкретным продавцам продукта и, в определенных пределах, платят за этот продукт более высокую цену. Продавцы и покупатели не подвержены риску, как на совершенно конкурентном рынке.
Цель рекламы компании, действующей в условиях монополистической конкуренции, проста: компания надеется увеличить свою долю на рынке и повысить лояльность потребителей к своему дифференцированному продукту.
Здесь показано потенциальное влияние рекламы на производство и средние общие затраты. Если исходная стоимость равна ATC1, а продажи — Q1, успешная реклама расширяется до Q2. В то же время можно даже снизить средние производственные затраты за счет значительной экономии на масштабе производства, покрывающей расходы, связанные с рекламой (ATC2 <ATC1). Однако, если рекламная кампания безуспешна и не способствует продвижению продукта на рынке, то компания будет продавать тот же объем продукции (Q3 = Q1) по более высокой цене (АТС3> АТС1), которая выросла. в размере затрат, связанных с рекламной кампанией. …
Преимущества рекламы:
Реклама предоставляет информацию, которая помогает потребителям принимать разумные решения.
Реклама поддерживает национальную систему коммуникаций (радио, телевидение, журналы и газеты частично финансируются за счет рекламы).
Реклама стимулирует изменение продукта: компания обязательно улучшает свой продукт, чтобы обеспечить «торговую площадку».
Благодаря успешной рекламе компания может расширить свое производство и, как следствие, получить больший эффект.
Реклама — сила, поддерживающая конкуренцию (без рекламы Daewoo вряд ли зарекомендовала бы себя на украинском авторынке).
Реклама обеспечивает постоянную занятость, стимулируя высокий уровень потребительских расходов (реклама как таковая не является обязательной для продажи еды голодному человеку, но рекламные и рекламные меры необходимы, чтобы убедить семьи в том, что им нужен видеомагнитофон или компьютер дома и тд).
Недостатки рекламы
…
Критики рекламы отмечают, что ее главная цель — убедить, а не информировать.
Таким образом, расходы на рекламу относительно непродуктивны, они мало или совсем ничего не добавляют к процветанию общества (древесина, необходимая для строительства, тратится на рекламные щиты и бумагу, используемую для рекламы).