Происхождение Burger King

В 1953 году Джексонвилле, штат Флорида, человек по имени Кит Крамер, вместе с дядей своей жены Мэтью Бернсом, хотел создать собственную идею ресторана, вдохновившись оригинальным рестораном McDonald’s в Сан-Бернардино, штат Калифорния. В рамках своего нового ресторана они купили права на специальный гриль-автомат под названием Insta-Broiler и назвали свой ресторан «Insta-Burger King».»

Несколько лет спустя идея переросла в несколько ресторанов и была подхвачена парой однокурсников из Корнельского университета, Джеймсом Макламором и Дэвидом Эджертоном.

Происхождение Burger King

Макламор и Эджертон начали с покупки одной франшизы Insta-Burger King в Майами в 1954 году. Рост столичного района Майами сделал его отличным местом для запуска новой сети, но для дальнейшего совершенствования машины Insta-Broiler пришлось внести коррективы. Макламор и Эджертон придумали газовый гриль, который они назвали «пламенный бройлер», и это устранило проблемы Инстабройлера. Кстати, купоны Бургер Кинг доступны на страницах нашего специализированного сайта.

К 1959 году сеть ресторанов «Инста-Бургер» разрослась, но деятельность фирмы «Крамер-Бернс» столкнулась с финансовыми трудностями, и Макламор и Эджертон выкупили всю компанию, чтобы реорганизовать и оживить ее деятельность. К 1961 году переименованный «Бургер Кинг» и его фирменный бургер «Уоппер» начали распространяться по всей территории Соединенных Штатов.

В 1967 году «Пиллсбери Компани» купила «Бургер Кинг Корпорейшн» за 18 миллионов долларов, и благодаря капиталу пекарской компании к концу 1970-х годов «Бургер Кинг» смог вырасти и стать второй по величине сетью бургеров в Америке, сразу после «Макдональдса».

Вмешательство Дональда Смита

В 1978 году Burger King переманил исполнительного директора Дональда Н.Смита из McDonald’s. Он реструктурировал франчайзинговые соглашения компании таким образом, чтобы владельцы не могли владеть франшизами в других сетях, тем самым поощряя лояльность; и чтобы они не могли управлять магазинами более чем в часе езды от своих домов, таким образом сокращая количество отсутствующих владельцев.

Многие убыточные владельцы франшиз выбыли из бизнеса, подрезая жир компании. Именно в это время Burger King начал обращаться к детям, противопоставляя рекламные ролики McDonald’s с живыми версиями своих персонажей Рональда Макдональда и его друзей персонажам аналогичной тематики: Burger King, который также был волшебником, Волшебником картофеля фри и сэром Шейк-а-Лот.

Смит взял на себя не только своего бывшего работодателя и Лонга Джона Сильвера, представив первые бутерброды Burger King с рыбой, но и Kentucky Fried Chicken и Wendy’s, представив свои первые бутерброды с курицей. Продажи компании выросли на 15 процентов к 1980 году, и в этот момент Смит был снова перекуплен, на этот раз PepsiCo. После его ухода продажи начали снижаться.

Влияние Нормана Бринкера

Норману Бринкеру, которого привезли в Пиллсбери, когда они купили его фирменный стейк и эль, было поручено перевернуть всю компанию. Он начал то, что стало известно как Burger Wars, запустив рекламу, в которой говорилось, что бургеры Burger King больше и лучше, чем McDonald’s; это, возможно, первая политическая «атакующая реклама» в пищевой промышленности.

Как и в случае с усилиями Смита, Бринкер некоторое время работал в компании, прежде чем уйти из нее, а затем основал сеть ресторанов Chili’s.

Без Смита и Бринкера «Бургер Кинг» снова отказался, и это стало одной из причин, почему «Пиллсбери» не смог отбить предложение британской компании «Гранд Метрополитен ПЛС» о поглощении.

Уже имея мировой фокус, Grand Met изменил методы дистрибуции Burger King, переключив свой контракт на безалкогольные напитки с Pepsi на Coca-Cola, сотрудничая с Walt Disney Company, чтобы связать с Disney films, и расширяя BK по всему миру, частично купив компанию, которая управляла британской сетью бургеров Wimpy.

Здание штаб — квартиры компании в Майами было разрушено ураганом Эндрю в 1992 году, но активная реакция Grand Met привела к быстрому восстановлению. В 1997 году Grand Met объединилась с пивоваренным гигантом Guinness, образовав Diageo plc, которая, казалось, игнорировала Burger King по сравнению со своими алкогольными напитками, включая Guinness, Johnnie Walker и Moet & Chandon.

IPO БК

BK снова снизился, пока TPG Capital с помощью Goldman Sachs и Bain Capital не купила Burger King за $1,5 млрд. IPO было начато в 2006 году и принесло 425 миллионов долларов прибыли от акций.

TPG представила концепцию Whopper Bar, позволив покупателям в некоторых магазинах лучше видеть, как делаются бургеры, концепция, похожая на сеть стейк-хаусов Benihana, но более знакомая клиентам Starbucks, с рабочими, называемыми «Whopperistas».» Компания выросла до $3,2 млрд, цена покупки, которую 3G Capital заплатил TPG за нее в 2010 году.

Burger King еще раз обновил свои меню и рекламные кампании в 2011 году и делал это достаточно хорошо, чтобы 3G Capital снова стал публичной компанией в 2012 году. В 2014 году сеть Burger King объединилась с канадской сетью ресторанов и кофеен Tim Hortons.

С объединением Burger King и Tim Hortons в 2014 году в декабре того же года были созданы ресторанные бренды. В 2018 году ресторанные бренды приобрели Popeyes за 1,8 миллиарда долларов. Приобретение, которое еще больше расширило меню компании за пределы гамбургеров и пончиков и включило жареную курицу. В течение последних нескольких лет целью ресторанных брендов было расширение в несколько стабильных сетей быстрого питания.

По состоянию на 2018 год Burger King занял второе место в burger wars с 9,6 миллиардами долларов продаж в США по сравнению с 9,3 миллиардами долларов продаж Wendy’s за предыдущий год. McDonald’s по-прежнему лидирует с объемом продаж в США в 37,6 миллиарда долларов.

Акции Burger King, которые торгуются под ресторанными брендами, выросли с 35 долларов в 2014 году до 55 долларов в 2018 году, или на 57%.