Раньше почти все двигатели основывались на использовании низкооктанового бензина. Потому что этот вид топлива был намного дешевле и его было намного проще производить. Двигатели сегодняшнего поколения обычно рассчитаны на использование высококачественного топлива. Но практика показывает, что топливо, которое мы заливаем в наши машины на отечественных СТО, не всегда бывает приемлемого качества и не соответствует указанному в графе октановому числу. В результате автовладельцы вынуждены не только переплачивать за некачественный бензин, но и подвергать двигатель сомнительному риску, который из-за работы на этом топливе может быстро прийти в негодность. В результате несоответствия октанового числа того или иного двигателя в камерах сгорания возникают прогибы и возникает детонация. Горит прокладка головки, горят поршни, клапана, выходят из строя свечи зажигания.
Срок службы двигателя при использовании этого топлива https://newsomsk.ru/news/97103-chto_v_toplive_tebe_moem_ucheny_ekspert_rasskazal_/ значительно сокращается. Стоит отметить, что такие поломки могут произойти довольно быстро, буквально в течение нескольких минут работы двигателя с детонацией. Как известно, детонация — это взрывное сгорание топлива с очень высокой скоростью, намного большей, чем в обычных условиях. Детонация возникает, когда топливная смесь сжимается сильнее, чем ее сопротивление детонации. Кстати, именно октановое число топлива указывает на его сопротивление детонации. Чем выше это число, тем более устойчивым будет топливо к ударам и тем более сильному сжатию топливная смесь может быть подвергнута без риска удара. Исходя из вышесказанного, возникает логичный вопрос: почему бы не установить такие двигатели в автомобиль, который изначально был бы рассчитан на использование низкооктанового бензина, чтобы избежать детонации? Качественный бензин отличается более высокой стоимостью, что, в свою очередь, связано с применением сложных и дорогих технологий производства антидетонационных присадок.
Если раньше в качестве антидетонационной присадки использовался дешевый тетраэтилсвинец (называемый этилированным бензином), то сегодня тетраэтил запрещен для использования в автомобильном топливе из-за его высокой токсичности; поэтому производятся более дорогие добавки. Этилированный бензин очень опасен для здоровья человека, и его использование вызывает поломки двигателя, которые не предназначены для его использования. Если после заправки автомобиля вы заметили, что качество бензина не соответствует заявленному, то в этом случае берите с собой специальные присадки к топливу, которые специально разработаны для повышения его октанового числа; они продаются практически везде.
Регулярно использовать эти добавки крайне нежелательно, они предназначены для использования в крайних случаях. Еще один способ устранить удары от низкооктанового бензина — изменить угол зажигания. У более старых марок автомобилей есть специальные предложения. Октан: корректоры в распределителе зажигания, которые позволяют платформе вращаться вместе с контактами распределителя, регулируя время зажигания. Также существуют электронные октан-корректоры, которые позволяют изменять угол опережения зажигания, не выходя из кабины, просто перемещая регулятор на приборной панели. Регулировка угла опережения зажигания осуществляется следующим образом: на ровном участке дороги разгоняют машину до скорости примерно 45 км / ч, затем резко нажимают педаль акселератора. Если при этом в момент разгона происходит кратковременная слабая детонация, то можно считать, что момент зажигания выставлен правильно, в противном случае необходимо скорректировать сроки октановым корректором.