Успех любой познавательной деятельности зависит от мотивации. В обучении важна мотивация. Без него не будет желания преуспевать и получать хорошие оценки. Без желания со стороны ученика даже самый интересный учебный материал становится бесполезным. Поэтому крайне важно поддерживать положительную мотивацию студентов на всех этапах учебной деятельности. Мы стремимся к развитию технологий и приемов, которые способствуют поддержанию положительной мотивации студентов в процессе получения знаний и в результате. Активизация работы учеников на уроке, преодоление ошибок и пробелов в знаниях во время их появления или предотвращение их появления позволяет ученикам идеально усвоить учебный материал прямо на уроке, экономит много нервов, сил и времени, и очень много действительно стоящее начинание.
В каждом классе есть неактивные, застенчивые и нерешительные ученики. Этот ребенок решит поднять руку во время урока и ответить один или два раза. Невозможно оценить ответ так: не хочу оставлять плохую отметку и ребенок «не попал в пятерку». Поэтому мы ввели в наши уроки «валюту». За каждый правильный ответ ребенок получает денежный знак. Накопив пять подарков или сантика, их можно обменять соответственно на пять по биологии или математике. Благодаря школьной валюте повысилась активность детей в классе. Все хотят зарабатывать больше «денег».
Валюта может использоваться на разных этапах усвоения знаний: на этапах объяснения нового материала, его закрепления, повторения, контроля. Этот метод позволяет учителю одновременно включать всех в учебную деятельность, не прилагая особых усилий. Между учеником и преподавателем устанавливается прямой контакт. Это также помогает студентам оставаться активными, пока работа не будет выполнена на высоком уровне.
Это влияет на эмоциональную сферу и помогает гармонизировать работу обоих полушарий, что снижает утомляемость и положительно сказывается на результатах работы. Чтобы активировать детей в классе, мы придумали игру «Возьми картинку в руки». В начале года дети получают картинку, относящуюся к изучаемой теме. Необходимо собрать целостный образ. Один элемент, один токен. Чипы изготовлены из самоклеящегося листа разных цветов. Жетон присуждается как пятерка. Эта техника была впервые представлена для пятиклассников. Когда эти дети пошли в шестой класс, они попросили продолжить играть. Также к 9 они попросили продолжить, и мы придумали новые изображения. Дети, собравшие полную картину, награждаются дипломами «Лучший ученик», и, естественно, к этому званию стремятся все.