Различные отели классифицируются в зависимости от размера отеля, местоположения , целевых рынков, уровня обслуживания, предоставляемых услуг, количества номеров, собственности и принадлежности и т.д.
1. Размер-или количество комнат
До 200 номеров
От 200 до 399 номеров
От 400 до 700 номеров
Более 700 номеров
Перечисленные выше категории позволяют отелям аналогичного размера сравнивать операционные процедуры и статистические результаты.
2. целевой рынок
Отель ориентирован на многие рынки и может быть классифицирован в соответствии с рынками, которые они пытаются привлечь своих гостей. Общий тип рынков включает в себя бизнес, аэропорт, апартаменты, жилой, курортный, таймшер, казино, конференц-залы и конференц-отели.
Бизнес-отели: эти отели-самая большая группа типов отелей, и они в основном обслуживают деловых путешественников и обычно расположены в центре города или деловых районах. Хотя бизнес-отели в основном обслуживают деловых путешественников, многие туристические группы, индивидуальные туристы и небольшие конференц-группы находят эти отели привлекательными. В числе удобств бизнес-отелей-бесплатные газеты, утренний кофе, бесплатные местные телефонные звонки, завтрак и др.
Гостиницы в аэропортах: эти типы гостиниц обычно ориентированы на бизнес-клиентуру, авиапассажиров с ночными остановками или отмененными рейсами и экипажи авиакомпаний или персонал. Некоторые отели могут предоставить бесплатный трансфер между отелем и аэропортом. Некоторые отели аэропорта также взимаютс гостей почасовую оплату вместо обычных ежедневных ночных сборов.
Отели класса люкс: такого рода отели являются последним трендом и наиболее быстро растущими сегментами гостиничной индустрии. Такие отели имеют гостиную и отдельную спальню. Такие профессионалы, как бухгалтеры, юристы, бизнесмены и руководители находят отели класса люкс особенно привлекательными, поскольку они могут работать, а также развлекаться в районе рядом со спальней.
Отели длительного пребывания: отели длительного пребывания несколько похожи на отели класса люкс, но обычно предлагают кухонные принадлежности в номере. Такие отели предназначены для долгожителей, которые хотят остановиться более чем на неделю и не хотят тратить на гостиничные услуги.
Апартаменты с обслуживанием: апартаменты с обслуживанием / жилые отелипредоставляют долгосрочное или постоянное проживаниедля гостей. Обычно гость заключает договор аренды с отелем на срок от одного месяца до одного года. Номера, как правило, включают в себя гостиную, спальню, кухню, отдельный балкон, стиральные машины, кухонную утварь и т. д. В отличие от обычных отелей, обслуживаемые апартаменты предоставляют только еженедельную уборку.
Курортные отели: курортные отели, как правило, расположены в горах, на острове или в некоторых других экзотических местах вдали от городов. В этих отелях есть удобства для отдыха, пейзажи, гольф, теннис, Парусный спорт, катание на лыжах и плавание. Курортные отели предоставляют приятные и незабываемые впечатления для гостей, которые побуждают их повторить путешествие на курорт.
Кровать и завтрак/ проживание в семье: это дома с номерами, преобразованными в ночлег, это может вместить до 1 до 10 номеров. Они также известны как «домашний отдых». Владелец отеля типа «постельи завтрак» обычно остается на территории отеля и несет ответственность за обслуживание гостей завтраком.
Таймшер / аренда жилья для отпуска: еще один новый тип или сегмент индустрии гостеприимства-это timeshare hotels. Их иногда называют гостиницами с «отпускным интервалом». Таймшер отели-это те гости, которые приобретают право собственности на проживание на определенный период. Эти владельцы также могут иметь квартиру, арендуемую управляющей компанией, которая управляет отелем.
Казино-отели: отели с игорными заведениями называются казино-отелями. Хотя операции с продуктами питания и напитками в казино являются роскошными, их функции вторичны и поддерживают операции казино.
Конференц-центры и конференц-залы: эти типы гостиниц ориентированы на проведение совещаний и конференций и ночлег для участников встречи. Они также предоставляют средства видеоконференцсвязи, аудиовизуальное оборудование, бизнес-услуги, гибкие условия для сидения, флипчарт и т. д. Эти отели в основном расположены за пределами столичных районов и имеют такие удобства, как гольф, бассейны, теннисные корты, фитнес-центры, спа-салоны и т.д.
3. уровень сервиса
Обслуживание мирового класса: они также называются роскошными/ пятью стартовыми отелями, они нацелены на топ — менеджеров бизнеса, развлекательных знаменитостей, высокопоставленных политических деятелей и богатую клиентуру в качестве своих основных рынков. Они предоставляют высококлассные рестораны и лаунджи, услуги парковщика, консьержа, а также частные обеденные залы.
Средний уровень обслуживания: отели, предлагающие средний уровень обслуживанияили иным образом от 3 до 4-звездочные отели, привлекают самый большой сегмент путешествующей публики. Такого рода отели не предоставляют сложного сервиса и имеют адекватный штат сотрудников. Они также обеспечивают униформу обслуживание, еду и напитки обслуживание номеров, развлечения в номере, а также Wi-Fi и т.д.
Бюджетный / ограниченный сервис: эти отели предоставляют чистые, удобные, безопасные, недорогие номера и отвечают основным потребностям гостей. Недорогие отелипривлекают в первую очередь экономных путешественников, которые хотят забронировать номер с минимальным набором услуг и удобств, необходимых для комфортного проживания, без лишней доплаты за дорогостоящие услуги.
4. Собственность и аффилиация
Независимые / одноместныеотели: они не имеют идентифицируемой принадлежности к собственности или управлению другими объектами недвижимости. Примером того же будет семейный и управляемый отель, который не следует никаким корпоративным правилам или процедурам.
Сеть отелей: отели, которые являются частью гостиничной сетии эти виды собственности, как правило, налагают определенные минимальные стандарты, правила, правила и процедуры для ограничения партнерской деятельности. В целом, чем более централизована организация, тем сильнее контроль над индивидуальной собственностью .